Записи с темой: кинематограф (3)
00:00

[XXXIII]


     Ещё один день, наполовину состоявший из физического труда.
     ТикТок вот уже несколько дней подбрасывает мне нарезки из фильма «Мемуары гейши», и я, расслабившись под вечер, решила не забивать себе голову тем, чем обычно, а посмотреть его  — вновь.
     «Мемуары гейши»  — не историческая и не документальная лента, и даже не экранизация мемуаров некогда известнейшей гейко Минэко Ивасаки. Это художественное произведение — и именно так я к нему отнеслась, что много лет назад, что сейчас.
     Когда я смотрела этот фильм впервые (кажется, не сильно позже того времени, когда он вышел), я была ещё совсем юной и мой жизненный опыт и насмотренность были слишком скромны, но даже тогда в нём нашлось для меня что-то чарующее, жизненное. Но чем дольше мы живём и проживаем, тем больше учимся видеть и понимать. О чём-то подобном говорит пословица, гласящая, что нельзя войти в одну и ту же реку дважды.
     Я не буду описывать все достоинства этого фильма: актёрскую игру, операторскую работу, общую концепцию. Они великолепны, и всё, что мы видим на экране, отдаёт красотой и самобытностью, как расписанная вручную шёлковая ткань настоящего кимоно.
     По ходу всей ленты меня преследовало ощущение безысходности: каждый персонаж казался зажатым стечениями обстоятельств, превращавшими его жизнь в нечто, так похожее на одно из тех маленьких помещений окия с их низкими, нависающими над головой потолками. Чиё/Саюри становится пешкой не просто в руках более сильных фигур, но и самого того отдельного мирка, в котором она оказывается ещё ребёнком; Хацумомо исходится ядом, потому как при всей своей успешности она глубоко неудовлетворена своей жизнью (Гун Ли в этой роли просто блистательна!); Тыковка не хочет становиться похожей на свою наставницу, но жизненная «несправедливость» так её выкручивает, что она становится едва ли не хуже неё; Мамэа вроде как порядочна и добра, но на поверку всё оказывается не так просто, и т. д.
     «Мемуары гейши» критиковали за излишнюю ванильность, но я не считаю справедливым называть этот фильм исключительно любовным  — он куда многослойнее. Хотя, должна признать, что и любовная линия в нём, на удивление, не отторгает. Восток, по моим ощущениям, всегда был про длительность и неспешность. Кажется, только там можно пронести свою любовь сквозь долгие годы в молчании и терпении и всё же в итоге успеть реализовать её. Здесь, на Западе, время  — это вспышка, всего краткий миг соприкосновения искры и фитиля. Возможно, поэтому нам время от времени нравится сбегать куда-нибудь повосточнее?..


 


@темы: жизнь, фильмы, будни, кинематограф

23:41

[XXII]


    У нас сегодня праздник Trzech Króli или праздник Богоявления, и мы собирались ехать в костёл. Я тоже встала пораньше, но затем всё же поняла, что чувствую себя не очень хорошо, и осталась дома. Посмотрела мессу благодаря Youtube-каналу Jasna Góra Klasztor Ojców Paulinów. Сегодня был оркестр; люди были наряжены в этнические костюмы. Один мальчик лет восьми так чинно пел, да и маленькие девочки вели себя так по-взрослому  — было приятно на них посмотреть.
    Затем где-то с двенадцати часов дня я залегла с книгой «Крестоносцы» и читала где-то до шести вечера. Честно говоря, хочется уже поскорее дочитать этот роман.
    Вечером я решила посмотреть что-нибудь и остановила свой выбор на, по сути, детской сказке, вышедшей на экраны совсем недавно  — «По щучьему велению».

     «Куда иголочка, туда и ниточка.»

     Конечно, поначалу меня немного смутило то, в какой манере подаётся сказка  — происходящее на экране (фон в виде разрисованных картонок, нелепые наряды, нарочито такое же поведение некоторых героев) больше походило на юмористические скетчи из вечерних шоу, но когда наконец пошёл сюжет, я пересмотрела своё мнение на эту ленту.
     Сразу хочется отметить, что мне понравился выбор актёра на главную роль  — Никита Кологривый удивительно органичен как в роли Кащея ("Слово пацана"), так и в роли простодушного Емели. Очень красивой  — натурально красивой  — и запоминающейся мне показалась и главная героиня Василиса в исполнении Милы Ершовой. Оба этих актёра смотрелись хорошо вместе, и между ними имелась требующаяся для детского глаза химия. Единственное, что хотелось бы отметить, это некоторые сдвиги в озвучании — моментами речь (в плане интонаций) Милы несколько выбивалась из контекста.
     И если духа сказки (ввиду уклона в комичность) в фильме не так много, то мораль, присущая сказкам, подана весьма достойно. Картину пронизывает тема не просто любви, а любви осознанной, когда двое человек подходят друг другу по духу, тема ответственности за принятые решения (обернувшаяся летом зима), тема взаимоотношений детей и родителей и другие. Всё это сопровождается классной фолк-музыкой.
     Один из основных вопросов, терзавших меня первую половину фильма, был напрямую связан с главным героем, который был показан нам как самый натуральный дурачок. Однако со временем к этому прибавились другие, очень важные качества, без чего эта история «не сыграла бы»  —  Емеля, может, и дурачок, но у него доброе сердце. А добро к добру притягивается.
     Подводя итог, нельзя умолчать о том, что фильм не лишён некоторый доли повесточки (почти полностью  — о тяге к "заморскому"), однако она тонет под приятными моментами. Действительно рекомендую для просмотра этот фильм  — с детьми или без. Он правда создаёт в душе некое светлое послевкусие — как и всякая добрая сказка.

     «Кто кому надобен, тот тому памятен.»


                       
                       
                       
                       


@настроение: светлое

@темы: жизнь, отзыв, фильмы, будни, сказка, кинематограф

18:43

[VIII]


     Я не хотела смотреть этот сериал, потому что тематика мне совсем не близка. Однако хайп добрался и до меня, посему, руководствуясь скукой, я решила-таки посмотреть, от чего все так сильно в восторге. Речь, конечно, идёт о нашумевшем «Слово пацана».
     Для начала хочу отметить, что была приятно удивлена. По сути, мне понравилось всё: актёры, операторская работа, монтаж. О тематике я была наслышана, так как какое-то время назад посмотрела «Как компании дворовых пацанов превратились в ОПГ? / TRUE CRIME» на канале «Саша Сулим».
     Сам посыл и атмосфера внутри сериала  — тягущие, неприятные, как стягивающаяся петля на шее. Вообще всё это участие в группировках, на мой взгляд, по ощущениям ближе всего к зависимости от разных вещест  — и с ними очень плохо, и деться от них некуда.
     На мой субъективный взгляд, вся эта паника и попытки запретить данный сериал не имеют под собой основательной почвы. Его едва ли можно назвать комплиментарным в сторону криминала  — ни в одной сцене я не увидела, чтобы героям было приятно вариться в той каше, в которой они кажутся застрявшими.
     Другой важный момент  — это флёр вокруг слова «пацан», который в отображаемых кругах синонимичен определению «мужик». На самом деле среди персонажей этого сериала нет ни одного мужика в принципе. Все отображаемые в нём «пацаны» в действительности самые настоящие чушпаны. Единственным исключением является разве что персонаж Ералаш (сыгранный Ярославом Могильниковым), который кажется просто трогательным ребёнком, а потому  — светлым пятном во всём этом мраке. Остальных не жалко, им не сопереживаешь. Даже главный герой, который якобы переметнулся из барашка в волка, в сущности всегда был падлёнком, который со временем просто реализовал своё нутро.
     Герои сериала время от времени делают определённые совестливые поступки, но этого слишком мало, чтобы увидеть в них что-либо достойное, так как бувально сразу после этого они в очередной раз демонстрируют, какие они в действительности мерзкие. Что-то человеческое есть только в окружающих их женщинах, которые преимущественно страдают из-за того, что не видят в своих сыновьях/братьях/мужьях и т. д. тварей.
     И, напоследок,  — вся эта движуха с группировками, по моему мнению, проистекает сугубо из безделия. Вместо того чтобы делать что-то толковое, созидать, становиться кем-то, люди тратили время на избиение всех вокруг, воровство и разборки на пустом месте. Глупый способ разбазарить свою жизнь. А потому не представляю, для кого подобная эстетика могла бы быть привлекательна.



@музыка: АИГЕЛ – Пыяла

@настроение: утомлённое

@темы: мысли, сериалы, кинематограф, хайп